С утра приходят мальчишки убраться в классе, подтягиваются пятиклашки на консультацию, между прочим пытаются сдать мне стихи и письменные работы мои же и восьмой.

Консультация у мелких - это такая лекция в цыплятнике. Они не кричат, они пищат и тянут руки. Потом я делаю небольшой перерыв: надо распечатать напоминалки своим и доделать чёртов табель. Попутно я отбиваюсь от желающих выяснить, что у них за четверть. Едниственный, кого я потом выхвачу из общей массы - потерянный и уставший Дэн, заработавший пару по английскому. Антон глумится и грозится научить меня работать с экселем. Умник...

Репетиция - ведь в среду спектакль. На пороге меня перехватывает бабушка Серёжи. Она в полном шоке: Серёженька не успеет подготовиться, если останется на репетицию. Я хочу было съязвить,что в последний день не надышишься. Но молчу. Серёжка - хороший мальчик, он всё сдаст, тем более - с презентацией. Я разрешила отличникам готовить один вопрос из билета и презентацию. Родные и близкие же так ажиотируют ситуацию, что мальчик тоже начинает бояться и впечатляться.
Что ж... В спектакле он не участвует.

- Кто чувствует себя настолько неуверенно перед экзаменом, что не может потратить час на репетицию? - сипло спрашиваю я цыплят, усевшихся на краю сцены. Голоса нет - кончился.
Серёжка поднимает руку и покидает зал.
Остальные смотрят на меня серьёзно и хмуро.
- Надо же репетировать! - подаёт голос Анюта. - Давайте, мы сдадим экзамен!
Оценка Анюты по литературе балансирует в диапазоне от 2 до 3.
Правда, в этой четверти я хочу поставить ей четвёрку и дать шанс на экзамене. Она старается в меру своих сил.

Реплика Анюты сглаживает трагизм момента - и народ начинает старательно прогонять сцены. По-моему, неплохо. Мы уложились в час пятнадцать.

Потом я снова сражаюсь с табелем, а оставшиеся пятиклашки сидят в кабинете и готовятся к экзамену, то и дело спрашивая меня: "А вот если...?".

В полдень приходит восьмой - и остатки голоса у меня уходят на очередную консультацию. выгоняю их досрочно - не укладываюсь в график дел.
Потом слушаю своих, одним глазом наблюдая за сдачей учебников. Лиза и Толик притаскивают из библиотеки книги, правда, не те - и я роюсь в стеллажах около получаса. Потом готовлю класс, распечатываю билеты.

Немного беседую с директором. Беру у него кучу справок на детей для Чехии.

Ухожу в четыре.
Костюмы не отсмотрены.
Но дома фонограмму к спектаклю я уже записала.

Боже, помоги мне, у меня море других, гораздо более важных дел.
Но завтра мы сдаём экзамен, а послезавтра играем.
И иначе никак.

@темы: мои дети, фитопланктон